8 (812) 987-95-95 8 (800) 550-48-73
Приём звонков ежедневно с 10:00 до 20:00
Заказать звонок

Как правильно трогаться на механике плавно и при этом не заглохнуть?

29.11.2023

Важно, чтобы любой водитель авто знал, как трогаться на механике, плавно, не заглохнуть, сделав все правильно.

Механическая коробка передач – это сложный агрегат, соединяющийся с двигателем, передающий на колеса транспортного средства крутящий момент. Трансляция передачи осуществляется непосредственно с коробки, через редуктор, карданный вал или целый мост.

МКПП имеет сцепление, которое дает жесткую связь с маховиком мотоора. Это и становится причиной проблем с вождением, а именно, при старте езды, когда требуется все делать плавно, не заглохнув. 

Способ трогаться с места: инструкция

Можно реализовать определенный порядок действий, позволяющий тронуться с места:

Трогаемся под горку 

Такое выражение говорит о том, что езду предстоит начинать с горы. Это проще делать, чем по прямой:

Не обязательно давить на педаль акселерометра. Сила тяжести обеспечивает автомобилю самостоятельную езду накатом. Можно отпускать сцепление быстрее. 

Как не заглохнуть?

Чтобы не заглохнуть после того, как тронулся, недостаточно просто уметь работать педалью сцепления. Важно вовремя повысить обороты педалью газа, уметь ощущать авто. Момент, когда есть вероятность, что мотор заглохнет случается, если ТС еще не тронулось, а сцепление уже отпустили до критической позиции. Диск резко встречается с маховиком, что не позволяет двигателю полноценно разогнать КПП. Столкновение этих компонентов приводит к тому, что мотор глохнет. 

Педаль требуется отпускать до момента, как случится просадка оборотов. Важно увеличить обороты в этот момент, повысив их до 1500 об/мин. Водитель удерживает частоту коленвала на заданном уровне, после чего стремительно отпускает педаль, давая возможность транспортному средству плавно и быстро поехать. 

Эти рекомендации проще всего выполнять на полноприводных транспортных средствах, у которых большой крутящий момент. Чем мотор мощнее, тем больше вероятность стартоать плавно без активации педали газа. Если мотор слабый, для помощи ему можно воспользоваться приемом с повышением частоты вращения коленвала. Поехать без пробуксовки будет маловероятно. 

Можно стартовать без акселератора, воспользовавшись только сцеплением. Этот способ актуален для ситуации, когда автомобиль исправен и стоит на ровной дороге: 

Этот метод актуален для новичков, так как отпадает необходимость в координации нажатия сразу двух педалей. Однако есть большая вероятность, что мотор заглохнет. При движении в гору, неблагоприятной погоде не получится обойтись без акселерометра.